... Ансамбль Пола Уинтера (США) И Фольклорный Ансамбль Дмитрия Покровского (СССР) – Пульс Земли (Фирма "Мелодия", СССР, 1989) ... #soviet #usa #jazz #folk #new_age #smooth_jazz #rare #soviet_grooves ... Пульс Земли (англ. Earthbeat) — студийный альбом джазового коллектива Пола Уинтера «Paul Winter Consort» (США) и Фольклорного Ансамбля Дмитрия Покровского (СССР), который был записан в 1987 году. В 1989 году был номинирован на премию Грэмми в категории лучший музыкальный альбом в стиле нью-эйдж. Коллектив американского саксофониста Пола Уинтера «Paul Winter Consort» был образован в 1967 году в Бразилии и стал на многие годы выразителем необычных идей и творческих поисков музыканта в направлении так называемого «экологического» джаза (близкого по сути с World music). Пол Уинтер и его коллектив являются многократными лауреатами престижной музыкальной премии «Grammy». Ансамбль Дмитрия Покровского был создан в 1973 году при Фольклорной комиссии Союза композиторов РСФСР как фольклорный ансамбль, который впоследствии объединил традиции народной певческой музыкальной культуры с современными выразительными средствами. В 1984 году Пол Уинтер в первый раз прибыл в СССР: он был увлечён проектом записи звуков, которые издают млекопитающие озера Байкал. В 1986 году московский музыковед, блестящий знаток джаза Леонид Переверзев познакомил Дмитрия Покровского и Уинтера. Вскоре в Московском Университете состоялось совместное выступление «Paul Winter Consort» и Ансамбля Дмитрия Покровского, в конце которого все музыканты в рамках своеобразной jam session исполнили свободные импровизации в стиле блюз. О некоторых обстоятельствах знакомства Дмитрия Покровского и Пола Уинтера рассказал музыкальный продюсер Александр Чепарухин, который способствовал появлению идеи соединить американский экологический джаз с аутентичным русским фольклором. Американский музыкант предложил Покровскому выпустить совместный альбом, для чего пригласил его в Соединённые Штаты. По различным организационным причинам запись хорового пения производилась в начале весны 1987 года не в США, а на всесоюзной студии грамзаписи — фирме «Мелодия» (в малой студии, помещавшейся в храмовом здании на улице Станкевича, 8, ныне — Вознесенский переулок). Выступления российских исполнителей сопровождал прилетевший в Москву Пол Хэйлли, играющий в «Консорте» на клавишных, и Пол Уинтер на саксофоне. Произведённую фонограмму отправили в США, где музыканты «Paul Winter Consort» и звукорежиссёры лейбла Living Music осуществили запись инструментального сопровождения. Всего в их распоряжении было около 30 песен, но далеко не все из них органично укладывались в искомые ритмы. Традиционные песни донских казаков с их протяжностью и сложным композиционным построением сами по себе являлись завершёнными произведениями. Наоборот, курские танковые и карагодные песни органично сочетались с блюзом ...

Теги: jazz soviet folk usa new_age

Теги других блогов: jazz soviet folk usa new_age